"Южный Деловой Вестник": официальные итоги конкурса сайтов, комментарии экспертов
06 августа 2014г.
В 285 номере "Южного Делового Вестника" (от 31 июля 2014 года) директор интернет-агентства ДжинВеб, Антон Мирошников, в качестве эксперта конкурса сайтов, рассказал о том, как изменилось веб-пространство региона за время проведения конкурса, какие тенденции характерны для веб-разработки сегодня, насколько эффективна оффлайн и онлайн реклама, как должен выглядеть идеальный сайт для бизнеса.
Конкурс проводится уже 9-й год. Как изменилось web-пространство за это время (в целом и по региону)? На что делался акцент в создании сайтов
тогда, и какие тенденции характерны для web-дизайна на сегодняшний день?
В Сети за 9 лет проведения конкурса «Интерактивный бизнес» произошло немыслимое количество событий, переворотов и становлений. Тогда, в
2005-2007 годах, действительно крупный ныне интернет-бизнес мог начаться небольшими командами практически без вложений, которые в итоге выросли до компаний с сотнями сотрудников и
зачастую многомиллионными долларовыми оборотами. Сегодня же на основные вопросы «как» и «почему» теми пионерами интернет-бизнеса ответы получены, опыт и
деньги накоплены, механизмы известны, и сегодняшние потенциально успешные проекты запускаются в основном людьми с уже многомиллионными инвестициями. Таким образом, Web сильно
повзрослел.
Web существует на пике технологий, поэтому его развитость необычайно сильно контрастирует между столицей и регионами. Web как бизнес можно условно
разделить на заказную разработку сайтов для компаний (Web-студии) и собственные проекты компаний совершенно разного масштаба (от мелких контент-проектов до Авито, Mail.RU, Вконтакте,
Одноклассники, Яндекс и т.д.). В регионах Web как бизнес представлен преимущественно Web-студиями. Величину контраста между столицей и регионом можно наглядно показать максимальным
чеком и частотой таких сделок для локальных заказчиков на создание сайта. Если в Волгограде этот максимальный чек изредка составляет порядка 100-150 тыс. руб., то в Москве он нередко
достигает нескольких миллионов. Конечно, речь идет о немного разных сайтах, но фактические максимальные бюджеты таковы.
За эти 9 лет также видны существенные изменения в сегменте интернет-агентств в Волгограде. Мы наблюдаем переключение многих участников рынка на
московских заказчиков, а также появление специализации по выполняемым работам. Нашему интернет-агентству, специализирующемуся на небольших сайтах стоимостью 10-20 тыс.руб., удалось
за это время практически полностью вытеснить остальные компании и занять лидирующие позиции на рынке в этом сегменте. Что касается волгоградских заказчиков, то акцент в задачах,
которые они ставят перед своими сайтами, постепенно смещается от имиджевых (просто «чтобы был») в сторону продаж («чтобы работал»).
Изменилась ли эффективность сайтов за эти годы? Или реклама оффлайн и сейчас работает лучше?
Безусловно, интернет-аудитория в России за это время сильно увеличилась и составляет на сегодня порядка 70%. Еще в 2011 году произошло знаковое событие, когда она обогнала аудиторию печатных изданий, и уже сегодня те, кто не успел развернуться онлайн, закрываются или уже закрылись. Недаром Билл Гейтс сказал нам когда-то: «Если вас нет в интернете, вас нет в бизнесе». Это пророчество уже начало сбываться.
Что касается того, какая реклама эффективнее, то ответ на этот вопрос сильно зависит от очень многих факторов, в том числе от интересов и портрета потенциальных клиентов рекламируемых бизнесов. Так, например, реклама стирального порошка эффективна по телевизору, т.к., помимо всех остальных причин, потребитель этого продукта хорошо воспринимает ТВ-контент. А, например, реклама услуг b2b эффективна в интернете, т.к.позволяет точечно донести информацию до своей целевой аудитории.
Как, по-вашему, должен выглядеть идеальный сайт для бизнеса?
Конечно же, все здесь все очень индивидуально, однако можно провести общую черту. Чаще всего сайт как решение задач мелкого и среднего бизнеса – это оптимальное сочетание дизайна, технологий, информационного наполнения и продвижения в интернете. Мы считаем, что для того, чтобы сайт эффективно решал задачи бизнеса, он должен, в первую очередь, быть качественно наполнен, чтобы отвечать на вопросы своих посетителей.
При этом как у многих продуктов, выделяющихся среди других, есть привлекательная запоминающаяся упаковка, так и у сайта должен быть привлекательный запоминающийся дизайн. И конечно же, сам по себе продукт сегодня не продается. Сайт тоже сам по себе не продает – его необходимо продвигать в интернете, чтобы на него приходили потенциальные клиенты. Очень важно понимать, что сайт – это инструмент, который не генерирует деньги сам по себе. С ним надо работать.