Завершился очередной конкурс веб-сайтов Волгоградской области: награды нашли своих победителей, а эксперты дали оценку конкурса, подвели его
итоги и озвучили актуальные проблемы и тенденции интернет-пространства региона. С экспертным мнением выступил и руководитель интернет-агентства ДжинВеб - Мирошников Антон.
В ходе рассмотрения работ, поданных на конкурс в этом году, было немало действительно достойных, качественных сайтов. Однако многие из сайтов по-
прежнему создаются собственными силами компаний (штатными сотрудниками, либо фрилансерами), т.е. не в профессиональных интернет-агентствах. И многие из таких сайтов видно сразу при
первом же беглом взгляде, даже без обращения внимания на подпись разработчика внизу. Причем видно не только экспертам, но и обычным людям, в том числе, потенциальным клиентам
компании.
Что же сразу обращает на себя внимание на таких сайтах? С точки зрения структуры, они все похожи друг на друга. Видно, что одно и то же расположение
блоков на сайте часто не оптимально. Например, у многих таких сайтов всегда есть 3 колонки, хотя реально полезной и нужной информации на странице часто набирается максимум на 1
колонку, а остальные 2 висят пустыми, занимая большое пространство сайта, их часто «забивают» совершенно бесполезными меню, усложняющими восприятие сайта, и картинками.
С точки зрения функциональности, на таких сайтах часто можно встретить одни и те же бесполезные для коммерческой составляющей сайта модули. Например,
комментарии, которые никто не пишет, или количество просмотров с вечной цифрой 0 или 1, множество разноцветных пестрящих счетчиков и прочее.
И самое главное, такие сайты почти все похожи друг на друга по дизайну. Дизайн этот неказист, все элементы на сайте часто несуразны: где-то расстояния
совсем не выдержаны и все «сбивается в кучу», где-то наоборот расстояния такие огромные, что на странице присутствует много пустого места. И самое главное, такой дизайн
чаще всего совсем не отражает суть деятельности компании и тем более не запоминается в глазах потенциальных клиентов – сайт в итоге не продает.
Почему так происходит? Как правило, если сайт создан не силами интернет-агентства, то он разрабатывается одним человеком. И этот человек – либо
программист, либо системный администратор, либо дизайнер. То есть тот, кто специализируется только в какой-то одной области. В итоге сайт чаще всего разрабатывается на бесплатной
системе создания сайтов, например, на Джумле или Вордпрессе, что и влечет за собой проблемы со структурой и бесполезной функциональностью. А на дизайне чаще всего экономят. И
получается не совсем хороший сайт, который не продает. Доверять разработку сайтов следует интернет-агентствам: не просто так они зарабатывают свой хлеб.
Мы благодарим организаторов конкурса за привлечение внимания волгоградской бизнес аудитории к насущным вопросам и желаем всем участникам успехов в
постижении огромных возможностей интернет-технологий!